Бабушки в церкви – очень разные. Строгие, и лучащиеся улыбками, сосредоточенные и любящие поболтать… Но мне кажется, что всех их объединяет одна тайна. Каждая бабушка в храме – это не только повидавший жизнь человек, это еще и немножечко ангел.
А как же иначе? Вот, выйдите за церковную ограду, вы увидите, как сотни людей спешат мимо храма по своим делам… А ведь каждый из них – чадо Господне. Потерявшийся и любимый ребенок, сбившийся с пути, вообще забывший откуда он… И вот такой беспризорник мечется между домом и работой, автобусом и магазином, а потом вдруг – раз! – сошел с привычного маршрута: решил заглянуть в храм, свечку поставить…
Он входит неуверенно озираясь, приближается к иконам, неуверенно зажигает огонек… И замирает со свечкой в руке, не знает, сердечный, что на подсвечник ее нужно, что в руках нельзя. Его бы поправить, чтобы порядок не нарушал? Но нет!.. Бабушка замрет или наоборот начнет сосредоточено чистить подсвечник, а если бы можно было подслушать ее мысли, то там было бы что-то на подобии:
«Господи! Вот пришел твой сыночек потерявшийся! Ах, наплутался так, даже и не помнит, что он твой сыночек, вот что с ним этот мир окаянный сделал! Боже, Ты уж ему помоги! Ты уж ему пошли ослабу и утешение! А он, глядишь, и чаще до храма ходить начнет. И прочитает, что, вон, большими буквами написано: «Свечки в руках не держать»… Ну, ничего-ничего… Ототру воск с пола, не впервой…»
В Бресте, в центре города, открылся очередной объект, который можно условно назвать «точка общественного питания». На месте «совдеповской» «Алеси», затем кулинарии «Обжора» появился «Big Dog». Или что-то вроде этого. Сути не меняет. В чем проблема?
Когда чиновники различного уровня говорят о том, что приоритет государства состоит в воспитании человека с мировоззрением, направленным, в частности, на здоровый образ жизни, а на деле широко открываются подобные заведения, которые здоровому образу однозначно не способствуют, то это скорее похоже на то, что «слово и дело» явно расходятся.
Среди моих коллег, знакомых, одноклассников, болеющих и относительно здоровых, есть общее мнение, которое можно было бы обозначить следующей цепочкой: беспечная молодость (касательно питания), зрелость (пока без серьезных симптомов приближающейся болезни), предпенсионный возраст (здесь чаще всего проблемы).
Многолетнее увлечение творчеством Владимира Семёновича Высоцкого подвигло написать работу о стихах и песнях, которые написаны и исполнены в безбожные годы, но «задевают» слух смелыми выражениями о Боге, церковных понятиях (Богородица, апостол, иконы, образа, лампады, свечи, молитвы, звонарь-пономарь, многие лета). Радует, что у Высоцкого белорусские корни, тем более что его дед родился в нашем родном Бресте. Когда Владимир Семёнович ездил за границу, несколько раз проезжал через Брест.
Песня о времени наполнена глубокой мудростью. Последнее четверостишие знают даже современные девятиклассники из учебника по обществоведению. В этом достоинство современной школьной программы, ставящей задачу учить подрастающее поколение творить добро. Ведь Апостол Павел учил: «Смотрите, чтобы кто кому не воздавал злом за зло; но всегда ищите добра и друг другу и всем. Всё испытывайте, хорошего держитесь. Удеживайтесь от всякого рода зла» (1 Фессалоникийцам 5:15, 21–22).
В одной из известнейших песен «Я не люблю» слова просто берут за душу. Автор показал свою Любовь ко Спасителю, которого распяли невиновным. Он грехи наши Сам вознёс Телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились (1-е Петра 2:24).
Когда я вижу сломанные крылья –
Нет жалости во мне, и неспроста:
Я не люблю насилье и бессилье, –
Вот только жаль распятого Христа.
Песня о слухах сейчас особенно актуальна, когда много есть любителей нарушать девятую заповедь «Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего» (Исход 20:16) - сплетников. Автор-исполнитель обличает этот порок человека и призывает людей задуматься над своими словами, за каждое из которых будет дан ответ Всевышнему.
Сколько слухов наши уши поражает.
Сколько сплетен разъедает, словно моль!
(80-летию со Дня рождения Владимира Семёновича Высоцкого посвящается)
Многолетнее увлечение творчеством Владимира Семёновича Высоцкого подвигло написать работу о стихах и песнях, которые написаны и исполнены в безбожные годы, но «задевают» слух смелыми выражениями о Боге, церковных понятиях (Богородица, апостол, иконы, образа, лампады, свечи, молитвы, звонарь-пономарь, многие лета). Радует, что у Высоцкого белорусские корни, тем более что его дед родился в нашем родном Бресте. Когда Владимир Семёнович ездил за границу, несколько раз проезжал через Брест.
Данная работа – попытка осмыслить его творчество с точки зрения православной веры. В работе изложено собственное воззрение на содержание творчества. Тексты песен Владимира Высоцкого некоторые длинные словно поэмы, поэтому в работе использованы только нужные фрагменты.
Глубокий философский смысл заложен во многих песнях, стихах. Не зря на них так ссылаются, цитируют многие крылатые фразы известнейших песен.
Высоцкого считают вторым великим русским человеком ХХ века после Гагарина. Юрий Гагарин первым полетел в космос, но, к сожалению, стал содействовать распространению атеистических взглядов, говоря: «В космосе был, Бога не видел». А вот Высоцкий верил, о чём свидетельствует его творчество. А это немаловажно.
В древнегреческом театре актёры во время спектакля выражали чувства героя, надевая определённые маски. Делалось это для того, чтобы вызывать нужные эмоции у публики. Значение слова «лицемер» в русском языке связывают с двумя древнеславянскими словами: "лицо" ("лице") и "мена" ("мень"). Дословно это сочетание можно трактовать как смену лиц-масок. Позднее вторая составляющая стала произноситься как мера. В результате лицемерие обрело своё современное звучание и значение.
Лицемерие - что это?
У каждого из нас свои понятия относительного того, что такое лицемерие и что является хорошим, а что безнравственным. Такое качество как человеческое лицемерие – одно из худших во всех религиях и культурах. Лицемерием принято называть негативным моральным качеством, состоящее в совершении безнравственных поступках для антигуманных целей и эгоистичных интересов. В таких ситуациях человек может говорить одно, а делать совершенно другое. От лицемера никогда не знаешь чего ожидать, ведь такие люди зачастую непредсказуемые для окружающих.
Прошло ровно сто лет со времени тех событий в истории российского государства, которые коренным образом изменили жизнь не только народов, населявших Российскую империю, но и дальнейший ход мировой истории. Последствия этих событий ощутимы и в настоящее время. Речь идет о революционных процессах 1917 г., которые начались в феврале, после свержения с престола св. императора Николая II и закончились в октябре так называемой «Великой Октябрьской социалистической революцией», как именовала ее советская историография, а по сути – переворотом, который окончательно ввергнул страну в омут Гражданской войны, разрухи, голода, массовых репрессий, гибели миллионов людей и в конечном итоге поставил русскую государственность на грань уничтожения. Для Православной Церкви этот период стал временем мученичества за Христа.
Часто мы считаем происходящее с нами несправедливым, обижаемся и нам, попросту, не хватает терпения. Святой Паисий Святогорец назвал терпение самым важным качеством в наше время. Как защититься от проблем жизненной несправедливости судьбы?
Когда кто-то считает случившееся несправедливым, тогда этот случай тревожит его душу. Весь мир кажется враждебным по отношению к нему. Большинство случаев, которые кажутся несправедливыми, это в основном протест, идущий от сердца человека. В ответ на случившееся человек требует справедливости. И на самом деле это уместно, так как любая форма несправедливости в обществе уничтожает веру и доверие человека.
Это звучит странно
Как это ни странно прозвучит, но можно чувствовать себя хорошо, даже работая с неадекватным начальником (недалеким, корыстолюбивым, завистливым, поддерживающим «шестерок»).
Первое, что нужно уяснить – это то, что вам не удастся перевоспитать шефа, доказать, что он поступает подленько. Даже 15-летнего ребенка нельзя перевоспитать, хотя у родителей гораздо больше рычагов управления чадом, чем у вас – начальником.
Второе: бессмысленно поднимать коллектив на борьбу с таким руководителем: если они работают здесь, значит, согласны с условиями. Но это не значит, что вы должны «прогибаться».
Крест Евфросинии Полоцкой (1161 г.)
Почитание Креста стало происходить после смерти, воскресения и вознесения Спасителя нашего Иисуса Христа. Кресты ставятся на главах (или маковках, или шатрах) храмов, знаменуя тем самым, что храмы эти – Божии. Кресты, используемые внутри храмов, бывают напрестольные, запрестольные, аналойные, воздвизальные, выносные (используемые в крестных ходах). Есть кресты наперсные – носимые священнослужителями на груди (по старославянски "на персях") поверх одежд, и нательные, которые носит каждый крещеный человек. Наиболее употребителен в богослужении крест напрестольный – четырех – или восьмиконечный.
Святыней Беларуси является поклонный (памятный, моленный) Крест преподобной (благоверной княгини) Евфросинии Полоцкой, содержащий в себе частицы Животворящего древа и частицы святых мощей.
Крест Евфроси́нии По́лоцкой – напрестольный крест, изготовленный для церкви Святого Спаса в городе Полоцке по заказу Евфросинии полоцким мастером Лазарем Богшей в 1161 году. Выполнен в форме шестиконечного креста высотой 51,8 сантиметра. Утерян во время Второй мировой войны и до сих пор не найден. В 1997 году брестским ювелиром-эмалировщиком Николаем Кузьмичом была изготовлена полноразмерная копия креста.
Страница 2 из 11
Уважаемые читатели! Объявляется подписка на православную газету «Духовный вестник» на первое полугодие 2020 года – подписной индекс 63113, цена на 1 месяц – 1,21 руб., на 3 месяца – 3,63 руб., на полгода – 7,26 руб.
Подписка оформляется во всех почтовых отделениях РБ. Спрашивайте газету "Духовный вестник" в киосках "Белсоюзпечати".