Если мы что-то и знаем о подлости, то только то, как она выглядит снаружи, то есть как проявляется подлость у других людей. Думается, есть несколько внешних проявлений подлости:
1. Подлый человек никогда не показывает своего истинного лица, он всегда скрывается под "маской", под личиной, под лицом. Отсюда и название "подлец".
2. Подлый человек заявляет что-то одно, но на деле делает что-то другое. Для того, чтобы скрыть свой истинный интерес ему и нужна личина, "маска".
3. Тайная цель, которую достигает подлый человек, разрушительна для того дела, в которое он вошел, и для тех людей, которые делают вместе с ним это дело. Иначе подлецу было бы нечего скрывать. И однажды он обязательно что-то подпортит или даже уничтожит.
4. Если тот, кого кинул подлец, станет возмущаться и говорить о подлости и предательстве, подлец заговорит о свободе, которую у него якобы отнимают. Подлец очень ценит "свободу", которая на самом деле является для него правом ни за что не отвечать и через все переступать.
5. Если подлеца призвать к ответу, он внезапно сделается тупым. Однако у него достанет способностей, чтобы вывернуться да еще и сделать виноватыми тех, кого он совсем недавно подло использовал для достижения своих целей. Более того, подлец уйдет обиженным на этих людей.
/Справка: Архимандрит Андрей (Конанос) родился в 1970 году в Мюнхене (Германия), с 1977 года живет в Афинах. Окончил богословский факультет Афинского университета. В 1990 году рукоположен в диакона, а 2000-м – в иерея, позже был возведен в сан архимандрита. С 2006 года отец Андрей ведет радиопередачу «Невидимые переходы» в Пирейской митрополии./
Должно пройти достаточно времени, чтобы ты понял, почему случились некоторые события. Ты почувствуешь, что для всего существовал свой «план».
Тайны Божии... Я не могу растолковать их вам. Я не знаю, как их объяснить. Я представляю, как ты изумляешься, пугаешься, не знаешь, что и сказать в некоторых случаях. И когда ты спрашиваешь меня об этих безграничных и необъятных тайнах – «почему происходит это, почему происходит то, почему Бог тебя оставляет», я не знаю, что ответить. И больше того: я с тобой согласен. Но что бы я мог тут посоветовать – давайте молиться. Обратимся к Богу лично: «Господи, почему Ты делаешь это? Просвети меня, чтобы я понял. Помоги мне постичь твою тайну».
Так или иначе все приведет ко благу. Сейчас, может быть, тебе больно, и поэтому ты говоришь «но почему же, но как же так». А ты остановись ненадолго и не торопись! Обожди немного, несколько лет. Пусть пройдут несколько десятилетий. Видишь, как легко я произношу это на словах: «Пусть пройдут несколько десятилетий»? За несколько секунд! А у тебя это вызывает протест. И все же, в конечном счете, все произойдет именно так. Должно пройти достаточное количество времени, чтобы ты понял, почему случились некоторые события. И тогда ты почувствуешь в какой-то момент, что для всего существовал свой «план».
Почти столетие отделяет нас от событий октября 1917 г. Да, это история, которая учит лишь тех, кто хочет у неё чему-нибудь научиться. Исторические факты – это сами события, но в их осмыслении неизбежна доля субъективности. Особенно, если события происходили давно.
Нынешний украинский Майдан, думаю, можно рассматривать как наглядную модель для осмысления любой революции, независимо от её лозунгов. В том числе и «великой октябрьской». В тонкостях эти революции, конечно, различаются, но нечто общее между ними ощутимо. Послушаем самих участников обоих событий.
Демьян Бедный, стихотворение «Революционный гудок» (1918):
Гуди же, гудок! Всему миру поведай,
Что все мы умрём иль вернёмся с победой!
«Вставай, поднимайся, рабочий народ!
Смертельный твой враг – у ворот!»
Гродненские епархиальные ведомости, 4-го октября 1909г. № 40
ОСВЯЩЕНИЕ
Часовни-церкви на месте мученической кончины (5 сентября 1648 года) св. преподобномученика Афанасия, Игумена Брестскаго, заложенной 3-го мая сего 1909 года
19-20 сентября сего 1909 года г. Брест-Литовск с его окрестностями вновь был духовным средоточием религиозно-патриотической жизни православно-русскаго населения старо-русской Гродненско-Брестской земли. И в эти дни, как и 2-3-го минувшаго мая, все, кому дорого имя великого ревнителя православия, великаго русскаго патриота и славнаго неустрашимаго борца за веру православную и русскую народность в нашем Западно-русском крае – св. преподобномученика Афанасия, устремили свои взоры в Брест к его св. могиле, а кто мог – поднялись и со всех сторон двинулись к этому месту святому, чтобы на нем призвать на себя и своих ближних милости Божия предстательством св. угодника Божия и, помянув дни древние, поучиться.
Еще 19-го сентября в 8 час. утра изволил прибыть в г. Брест-Литовск Его Преосвященство, Преосвященнейший Владимир, Епископ Белостокский, и остановился в квартире о. настоятеля местного городского собора. В это-же время прибывали уже из различных мест богомольцы пешие и по железной дороге. Можно было видеть крестьян в костюмах различных местностей, от самой белой до самой черной свитки, с котомками за плечами.
Семь апостольских посланий (одно Иакова, два Петра, три Иоанна Богослова, одно Иуды, брата Господня) получили название соборных. Это связано с тем, что они, как правило, предназначены не определённым лицам или общинам, а всем христианам. В отличие от посланий апостола Павла, где в значительной мере разбираются обстоятельства местных церквей, в соборных посланиях приведены общие вероучительные наставления. Исключения – Второе и Третье послания апостола Иоанна Богослова, которые обращены к конкретным лицам. Но их рассматривают как дополнения к Первому посланию, поэтому традиционно также относят к соборным.
Историк Евсевий (≈265 - ≈340 гг.), впервые назвавший послания соборными, таким образом противопоставил их многочисленным уже в ту пору подложным посланиям.
Первое послание, состоящее из пяти глав, было написано незадолго до гонений на Церковь императора Нерона, разразившееся в 64 г. н. э. «О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений» (1 Пётр 1, 6). Очевидно, эти искушения ещё не были связаны с целенаправленной политикой языческой империи, а только с непониманием общества: «посему они и дивятся, что вы не участвуете с ними в том же распутстве, и злословят вас» (1 Пётр 4, 4). Состоящее из трёх глав Второе послание апостол написал между 64 и 68 гг, если учесть, что он был казнён в Риме в конце 67 или начале 68 г. В обоих трудах даются увещевания христианам, переживающим различные формы притеснений в ставших для них чуждом языческом мире.
Чтобы увидеть Небо, надо поднять глаза.
Чтобы утолить жажду, нужно найти Источник.
Чтобы услышать Тишину, надо научиться молчать.
Чтобы жить в монастыре, нужно очень любить Жизнь...
30 июня игуменье Александре (Жарин), настоятельнице Свято-Рождество-Богородицкого женского монастыря на Госпитальном острове в Брестской крепости, исполнилось 50 лет. Накануне юбилея я побывала в обители, побеседовала с матушкой, узнала, что нового в жизни обители, как и чем живет современное монашество.
ИСТОРИЯ ОБИТЕЛИ
В сентябре возрожденной буквально из руин обители исполнится 13 лет. Хотя первые упоминания о монастыре на этой земле относятся к 1480 году. Тогда здесь располагался Симеоновский монастырь, в котором подвизался наш славный земляк, небесный покровитель Брестчины – преподобномученик Афанасий (Филиппович).
При монастыре действовали две церкви: Рождества Пречистой Девы (в ней совершил последнюю перед своей мученической кончиной Литургию игумен Афанасий Брестский) и Честного Креста. В конце ХVI века, после Брестской унии, монастырь был захвачен базилианами, но уже в 1633 году, согласно Конституции короля Владислава IV, был возвращен православным.
Одна из характеристик нашего времени – духовная дезориентация. Далеко невсегда современный человек заметит различие между понятиями христианскими иоккультными. Соответственно, не зная разницы, он не поймет той подмены, которую предлагают оккультные практики. Например, все ли смогут правильноответить, чем христианская молитва отличается от магического заговора и заклинания? Там и тут произносится словесная формула, там и тут требуется верапроизносящего, то и другое предполагает нечто невидимое и сверхъестественное.Есть ли вообще отличие, если маги иной раз упоминают имя Божие, а бывает, что произносят и самые что ни на есть церковные молитвы?
Попытаемся ответить на этот вопрос.
Сначала уточним, что заговор и заклинание – оккультные словесные формулы, имеющие определенное различие. Заговор предполагает технико-магическое воздействие в силу самой произнесенной формулы. Это словесное выражение, в котором запечатлена вера человека в какое-то лучшее для него изменение. Например, человеку хочется выздороветь, встречаться с понравившимся лицом противоположного пола, иметь хороший финансовый достаток, избегать дурного наваждения – все это высказывается в заговоре с надеждой, что получится в силу самого произнесения.
Есть даже заговоры, которые вошли в нашу речь, прижились в нашей культуре. Так, мама, потирая у ребенка ушибленное место, приговаривает: «У сороки заболи, у собаки заболи, а у Машеньки пройди». Дело, конечно, не в том, что сороки и собаки почему-то обязаны отдуваться за наши оплошности, а в том, что человеку хочется как-то снять неприятность с помощью словесного действия, отвести от себя или своего близкого беду. Таков заговор.
Заповедь о заботливом и бережном отношении к окружающей среде была дана человеку еще в раю. Райская природа служила храминой его обитания, и человек должен был хранить и благоустраивать этот созданный Богом мир. Человек был венцом творения, и Бог дал ему власть над животными, чтобы он охранял и обладал ими, чтобы заботился о них и пользовался их трудами и плодами. Человек не имел изначально права убивать животных и питаться ими - он должен был питаться растениями (Быт.1, 29).
Адам хранил то величественное царство, обладателем которого был поставлен. И до тех пор, пока он поступал согласно творческому замыслу, конфликтов между ним и природой не возникало. За то и животные видели в Адаме своего доброго господина и благодетельного хозяина. Но Адам согрешил, и порядок на земле расстроился. Животные стали видеть в человеке своего врага, и стали искать приюта там, где не ступала его нога. Лишь некоторые животные остались служить человеку.
Второй пример – это Моисей, имеющий особое предназначение, которое исполнилось в виде целого ряда чудесных явлений в природе, которые совершались по его знаку. Даже богослужебные тексты говорят о власти Моисея над стихиями природы. Они выражают мысль таким образом, что Моисей сам «претворял стихии», словно бы природа принадлежала ему. Мы не можем не видеть в некоторых из египетских чудес природных катаклизмов.
По некоторым данным, сегодня в Китае около 15 тыс. человек исповедают православие. Для страны с 1,5-миллиардным населением это немного, но всё же такие люди есть.Большинство из них имеют хотя бы часть русской крови, а то и вовсе считают себя русскими по национальности. Какая-то часть русских старожилов в Китае полностью не ассимилировалась, даже сохранила родную речь, приправленную ещё и обилием архаизмов.
Да-да, в Китае есть русские старожилы. Русские в этой стране официально признаны одним из 56 национальных меньшинств. Наибольшее их количество проживает в Синьцзян-Уйгурском автономном районе (северо-запад КНР) и Внутренней Монголии, граничащей с Республикой Монголией и Россией.
В автономном районе Внутренняя Монголия, недалеко от границы с Россией, есть даже русская национальная волость Шивэй. В своих печатных изданиях и обыденной речи русские Китая используют как самоназвание «русские», так и китайское соответствие «элосыцзу».
Первые русские в Китае появились ещё в XIV в. Это были пленные воины, часть из которых затем использовалась в походах китайского войска. В 1380 г. русские отряды были объединены в тумэн (воинское формирование), расквартированный к северу от Пекина. В 1331 г. императору Туч-Тэмуру было подарено 16 русских семей. Понятно, что в условиях своей малочисленности они вскоре растворились в среде местного населения.
В XVII в. русские осваивали Сибирь и Дальний Восток. Вблизи китайских владений был заложен Албазинский острог. В 1685 г. его осадило китайское войско. После трёхнедельной обороны казаки были вынуждены сдаться. Им был предложен выбор – отправиться к своим (в Нерчинск или Якутск) или поступить на службу к китайскому императору. Около 50 казаков (с ними было несколько женщин и детей) выбрали второе. Остальные – примерно 300 человек – стали свидетелями разорения острога.
Страница 7 из 11
Уважаемые читатели! Объявляется подписка на православную газету «Духовный вестник» на первое полугодие 2020 года – подписной индекс 63113, цена на 1 месяц – 1,21 руб., на 3 месяца – 3,63 руб., на полгода – 7,26 руб.
Подписка оформляется во всех почтовых отделениях РБ. Спрашивайте газету "Духовный вестник" в киосках "Белсоюзпечати".