Лжи и обману человечество подвергнуто на протяжении всего своего существования. Человек сталкивается с ложью с самого рождения и до конца своей жизни. Следует осмыслить этот процесс и понять психологию лжи. Большинство людей часто пользуются ложью сами и подвергаются обману со стороны. Ложь – это своеобразный механизм воздействия друг на друга с целью достижения своих интересов. Обман – это не высказывание своего личного мнения, при отсутствии желания ввести собеседника в заблуждение. Но при наличии умысла появляется определение лжи.
Ложь и обман бывают двух видов: элементарная ложь (сознательный ввод в заблуждение при активном контакте с человеком) и косвенная ложь (обман через третье лицо, которое не подозревает о своей миссии). Процесс лжи подразумевает наличие двух сторон: объекта лжи (кого обманывают) и субъекта лжи (непосредственно обманщика). Ложь является средством, при помощи которого субъект подталкивает объект к выгодным субъекту действиям.
Среди функций лжи и обмана можно выделить несколько основных. Первой функцией является защита собственных материальных, духовных, личностных интересов от негативных изменений. Второй функцией лжи считается увеличение личных материальных благ. Множество людей издревле используют ложь с целью собственного материального обогащения.
Рожковка – небольшая деревенька Каменецкого района, расположенная в глуши Беловежской пущи. Живописный уголок, совсем забытый людьми. Людьми, но не Богом.
Когда-то здесь процветала жизнь: была школа, почта, ферма, клуб, в котором демонстрировались фильмы и проводились танцевальные вечера. Тогда звуки веселой музыки раздавались по всей округе!
Ничего уже не осталось от прежней Рожковки. Лишь опустевшие, перекошенные домики, да несколько человек местных жителей – свидетелей ускользающего времени. Субботними вечерами колокол зовет прихожан на богослужение. Но в опустевшем храме кроме священника и хористов едва ли кто-то молится еще. Так выглядят здесь будни.
Оживает Рожковка по православным праздникам. Храм наполняется блеском свечей и толпой паломников, возносящих молитвы Божией Матери Рожковской Спасительнице о различных нуждах. Однако, самым торжественным днем для местных жителей является дата их чудесного спасения от расстрела немецкими оккупантами 28 сентября 1942 года по ходатайству Самой Богородицы.
Как сказал один умный человек, тоталитарные (деструктивные) секты – это самый быстрый и надёжный способ избавиться от дома, имущества, семьи и рассудка.
Вступить в такую секту – это как выйти на ходу из скорого поезда, как, будучи живым со стороны окружающих , превратиться в зомби, а по сути – в горстку пепла, некогда бывшего живым человеком…
В настоящее время на Брестчине насчитывается 22 тоталитарные секты (впрочем, примерно такое же их количество и в других регионах). Однако хотелось бы пояснить читателю, что цифра 22 – это есть не количественное, а видовое понятие.
Расшифруем: число сект не означает количество общин, в них входящих. А самое главное и интересное – никто, собственно, не знает, сколько общин и сколько адептов тоталитарных сект на самом деле, хотя определенные источники утверждают, что сейчас в Беларуси около 400 тоталитарных сект (имеется в виду – общин), и каждый год прибавляется ещё 15.
Я попыталась выяснить, сколько таких общин в области – неизвестно! Общины мобильны, и, как только, собираясь в определенном месте, чуют, что запахло жареным и вызвали они к себе интерес компетентных органов, тут же меняют дислокацию, рассеиваются – словом, предохраняются.
Жизнь человека на земле действительно и временна, и быстротечна. Пока ты жив, здоров, приносишь пользу обществу, оно тебя видит, ценит и любит. Но как только ты стал немощен (стар или болен), оно о тебе забывает. Впрочем, забывать – свойственно человеку. Хотя какой могла быть жизнь на земле, если бы человек помнил, хотя бы самое важное: «для чего он живет?» и «какой Ценой ему дарована жизнь?». Но, чтобы ценить жизнь, необходимо помнить о смерти. Не зря еще в ветхозаветной «Книге премудростей Иисуса, сына Сирахова» написано: «Во всех делах твоих помни о конце твоем – и вовек не согрешишь» (Сир. 7.39).
…Иногда я обедаю в кафе «Бульбяная», которое находится в центре города и в 10 минутах ходьбы от моей работы, его еще называют «ритуальным», так как там часто заказывают поминальные обеды. Ну, а поскольку посадочных мест в обеденном зале кафе больше, нежели пришедших на поминки, то во время обеденного перерыва несколько столов отводят для питания горожан. Так вот, когда я обедаю в этом кафе, невольно успеваю услышать застольные поминальные речи.
Про умерших принято говорить либо хорошо, либо никак… Из того, что мне довелось услышать в этом кафе, «никак» получалось чаще всего. И эти шаблоны общих слов, лишенные индивидуальных качеств почившего и сердечного тепла говорящего, не столько удивляли, сколько пугали своей типичностью. Так говорят, когда сказать нечего… Но ведь на поминках присутствует всегда небольшое количество людей и, как правило, – родные и близкие?!.. А, может, и правда, человек так прожил свою жизнь, что ничего хорошего и не вспомнить?..
Национальная неоднородность человечества – факт, оцениваемый разными людьми с противоположных точек зрения.
Для кого-то национальность – предмет гордости и даже чуть ли не идольского поклонения, а кто-то, желая единения с другими людьми, не придаёт ей особого значения. Очевидно, что в этом вопросе желательно избежать обеих крайностей.
Человечество было полностью единым, когда состояло всего из одного человека – Адама. С появлением Евы оно оказалось разделённым по половому признаку. Когда у них родились дети, возникло разделение по возрасту, а затем по роду занятий и на отдельные семьи. Крах затеи по строительству Вавилонской башни привёл к разделению человечества на языки и народы (Быт. 11, 7-8). Следствие склонности человека к греху – изобретение ложных религий, поклонение местным божествам. Об этих религиях Священное Писание говорит: «… все боги народов идолы, а Господь небеса сотворил» (Пс. 95,5). «… к Тебе придут народы от краёв земли и скажут: “только ложь наследовали отцы наши, пустоту и то, в чём нет никакой пользы”» (Иер. 16, 19).
Изначально «на всей земле был один язык и одно наречие» (Быт. 11, 1). Появление этносов (греч. еthnos – народ) – следствие греха. Однако их дальнейшее существование – не грех, но данность.
Или пойди к пчеле и познай, как она трудолюбива, какую почтенную работу она производит; её труды употребляют во здравие и цари и простолюдины; любима же она всеми и славна; хотя силою она слаба, но мудростью почтена.
Притч. 6, 8.
Воски – смеси веществ, состоящие из сложных эфиров, свободных жирных кислот, воды, углеводородов и т.д. Так, в пчелином воске обнаружено свыше 300 различных веществ, особенно велика доля в нём мерицилового эфира пальмитиновой кислоты.
У всех восков, независимо от происхождения (растительного, животного, минерального), есть общие признаки:
- сложный химический состав (представляют собой смеси веществ);
- пластичны, что позволяет придавать им нужную форму;
- размягчаются при невысокой температуре (до 40 °С);
- плавятся в размахе температур от 60 до 90 °С;
- нерастворимы в воде, незначительно растворяются в спирте, хорошо - в бензине, бензоле, хлороформе;
- химически малоактивны.
Нягледзячы на сугучнасць слоў “карымы” і караімы”, для этнаграфіі і рэлігіязнаўства яны азначаюць рознае.
Пад карымамі могуць разумецца:
- карэнныя забайкальцы, нашчадкі ад змяшаных шлюбаў рускіх з буратамі або эвенкамі;
- ахрышчаныя бураты.
У першым выпадку “карым” з’яўляецца сінонімам слова “гуран” (ад мангольскага “гуран” – самец казулі). Забайкальскія казакі шылі зімнія шапкі з шкур гурана, захоўваючы на іх рожкі. Доўгія зімы спрыялі таму, што выгляд шапкі адклаўся ў свядомасці іншых жыхароў края і даў мянушку ўсёй этнаграфічнай групе. Гуранамі часам называюць усіх забайкальцаў-еўрапеоідаў.
Рускія перасяленцы ў Забайкаллі прынеслі свае звычаі, праваслаўную веру, навыкі земляробства і дойлідства. Разам з тым яны засвоілі некаторыя гаспадарчыя традыцыі тубыльцаў. Мелі месца і міжэтнічныя шлюбы. Паступова склаўся асаблівы антрапалагічны тып з перавагай еўрапеоідных рысаў, этнічнай самасвядомасцю, якая адрозніваецца ад самасвядомасці і рускіх з Еўрапейскай Расіі і мясцовых народаў.
В Священном Писании неоднократно встречаются слова «святость», «святыня», «святой».
Святость – неотъемлемое качество Бога, связанное с Его неотмирностью, запредельностью, величием: «<…> и покажу им Моё величие и святость Мою» (Иез. 38, 23); «Клялся Господь святостью Своею» (Ам. 4, 2); «Отче Святый!» (Ин. 17, 11); «Свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядёт!» (Откр. 4, 8).
В еврейском языке для обозначения всего возвышенного и выходящего за рамки обычного использовалось слово «кадош». В греческом тексте Нового Завета святость передана тремя различными словами:
1. «агиос» - обозначает святость Самого Бога, а также то, что Ему посвящено, что очищено для Него;
2. «иерос» - предназначенный Богу; часто это связано с понятием храма;
3. «осиос» - характеристика человека, связанная с его благочестием, преданностью Творцу, нравственной чистотой.
В селении жил очень бедный старик, но даже монархи завидовали ему, потому что у старика был прекрасный белый конь. Цари предлагали за коня сказочную цену, но старик всегда отвечал отказом.
Однажды утром коня не оказалось в конюшне. Собралось всё селение, люди сочувствовали:
– Глупый старик. Уж мы-то знали, что однажды коня украдут. Лучше было бы продать его.
Какое несчастье!
Старик, смеясь, ответил:
– Не торопитесь с выводами. Просто скажите, что коня нет в конюшне – это факт. Не знаю, несчастье это или благословение, да и кто знает, что последует дальше?
Через пару недель конь вернулся. Он не был украден, просто вырвался на волю. И не просто вернулся, а привёл с собой дюжину диких коней из леса.
Страница 10 из 11
Уважаемые читатели! Объявляется подписка на православную газету «Духовный вестник» на первое полугодие 2020 года – подписной индекс 63113, цена на 1 месяц – 1,21 руб., на 3 месяца – 3,63 руб., на полгода – 7,26 руб.
Подписка оформляется во всех почтовых отделениях РБ. Спрашивайте газету "Духовный вестник" в киосках "Белсоюзпечати".