konvoy100-летию начала гонений на Русскую Православную Церковь

Революция – это трагический социальный процесс, притягивающий к себе все духовно больные, преступные элементы общества. Потерявшие стыд и совесть, поправшие все нормы морали, они находят в ней возможность для реализации своих пороков и страстей. В сильном государстве и нравственно здоровом обществе они не имеют такой возможности и находятся в подавленном состоянии.

Только в нравственно больном государственном организме подобно вредоносным вирусам они набирают силу и отравляют здоровую часть общества, доводя его до грани погибели. Вначале революция порождает братоубийственную Гражданскую войну, а затем следуют неизбежные чистки, в ходе которых одни революционеры уничтожают других, при этом гибнет много совершенно невиновных людей.

Так было во времена Французской революции, так повторилось и после Красного Октября. Большевики жесточайшим образом расправлялись со своими политическими соперниками. Объявив кадетов врагами народа, они стали физически истреблять их без суда и следствия. В конце 1917 г. кадетская партия была разгромлена. В июле 1918 г. большевики приступили к полному истреблению эсеров и ликвидации их партии, а затем расправились с меньшевиками. После этого они стали с не меньшей жестокостью уничтожать друг друга, потому что для настоящих революционеров революция – это, прежде всего, борьба за власть, ради которой они готовы пойти на любые преступления. Подвигала их в этом не любовь к свободе, равенству и братству среди людей, о чем они всегда кричали на митингах, а маниакальная жажда власти.

ezovРешение о Великой Чистке было принято на заседании Политбюро ВКП(б) 13 мая 1935 г., после чего началась очередная волна репрессий, в ходе которых из состава самой большевистской партии в 2 800 000 человек было репрессировано 1 220 000, то есть 44 %. Из состава ЦК ВКП(б) в 71 человек ликвидировали 55, то есть 78%.

Такая же история повторилась со всеми руководящими органами партии и правительства, включая и руководство Красной Армии. Например, из пяти маршалов трое были расстреляны, в том числе и М.Тухачевский, «прославившийся» тем, что во время восстания, доведенных до голода и скрывавшихся в лесах крестьян Тамбовской губернии, отдал приказ применять против них ядовитые газы, а восстание матросов в Кронштадте утопил в крови вместе с гражданским населением. Последняя волна чистки прокатилась по НКВД во главе с его начальником Н.Ежовым.

В результате репрессий 1930-х годов практически вся ленинско-троцкистская большевистская «гвардия» – профессиональные революционеры, а, в сущности, бандиты, преступники и извращенцы – была уничтожена. Так революция пожирала своих героев, в чем сбылись слова Христа Спасителя: «взявшие меч, мечом погибнут» (Мф. 26, 52). В последующем, на XX съезде партии Никита Хрущев, развенчивая культ личности, переложил всю вину за репрессии на одного лишь Иосифа Сталина, а в разговорную речь вошло слово «сталинизм», обозначающее период массовых репрессий. Этот лукавый ход был предпринят Хрущевым для того, что бы обелить как себя лично, запачканного в человеческой крови и принимавшего участие в подписании расстрельных списков, так и Коммунистическую партию, руководителем которой он на тот момент являлся. Во время правления Сталина репрессии продолжались как давно настроенный большевиками процесс. В этом отношении «отец народов» был всего лишь верным ленинцем-большевиком, который действовал в духе своей партии. О.В. Волков, писатель, переживший 27 лет тюрем, лагерей и ссылок, автор биографической книги «Погружение во тьму» свидетельствовал, что репрессии начались задолго до Сталина, при Ленине, который несет полную ответственность как руководитель и организатор красного террора.

С.Довлатов писал, что в репрессиях обвиняют Иосифа Сталина. Конечно, было за что обвинять. Однако возникает вопрос: А кто же написал четыре миллиона доносов, кто проводил аресты, обыски, допросы, кто избивал и издевался над арестованными, конвоировал их и приводил приговоры в исполнение? Разве мог все это сделать один человек?

Причины произошедшей катастрофы в России невозможно объяснить только человеческими усилиями. Святитель Николай Сербский (Велемирович) в своей книге «Библия и война» писал, что главной причиной всего происходящего в истории  государств является Божий Промысел. В основе  событий революции 1917 г. и последовавших за ней кровавых репрессий лежит Божий нравственный закон, который, по мнению святителя Николая, является единственным фактором, посредством которого Творец и Вседержитель управляет Вселенной и судьбами народов. Именно от соблюдения или отрицания Божественного закона зависит согласие или разлад в государстве, а так же смуты, мятежи, революции и  кровопролитие среди людей.

Причиной пленения России богоборческой властью являлись грехи народа, его увлечение западными идеями, и в частности марксизмом, который представляет собой сатанинское учение, направленное на борьбу против Бога и на глобальное разрушение моральных и жизненных устоев человечества. Ленинизм стал практическим воплощением этого учения, которое обрушилось неслыханной бедой на многострадальную Россию. Господь попустил русскому народу увидеть на практике, чем может обернуться в реальной жизни отход от православной веры, национальной культуры, и попрание Божественных заповедей.

С другой стороны, в конце XIX – начале XX в. в России интенсивно развивался бизнес и промышленность, ломался сельский уклад жизни. Россия неотвратимо входила в семью европейских народов, границы между ней и Западом были практически стерты, поэтому ее ожидала безраздельная власть денег и попрание нравственных устоев. В этой атмосфере Православие стало бы чужеродным, каким в свою очередь стало западное Христианство. Наша цивилизация оказалась перед угрозой полного поглощения другой цивилизацией. Как писал в своем труде «Бог в русской истории» В.Н.Тростников: «Совершенная по европейской схеме русская революция промыслительным образом отгородила нас от Европы, воздвигнув между нашими цивилизациями «железный занавес». Этот занавес сыграл свою положительную роль в сохранении нравственных устоев русского народа, защитив его от окончательного разложения, которое интенсивно набирало обороты на Западе. Со временем некоторые основные положения были вычеркнуты из марксизма. На это смог решиться только человек, обладавший колоссальным авторитетом и огромной властью – Иосиф Сталин.

В 1930-е годы, после того, как была уничтожена ленинская «гвардия», а так же «троцкисты» – сторонники Л.Троцкого, он заявил, что можно построить социализм в отдельно взятой стране, в отличие от марксистских ожиданий мировой революции, а перед Великой Отечественной войной интернационализм истинных марксистов-большевиков был заменен русским патриотизмом. Таким образом, из большевика-ленинца Иосиф Сталин превратился в русского государственника. Кстати, необходимо отметить, что при Сталине в 1933 г. были запрещены половые извращения, а в 1936 г. – аборты, за которые следовали уголовные наказания.

По мнению В.Н.Тростникова: «великий русский народ перемолол марксизм и сохранил почти в не поврежденном виде православную шкалу ценностей. Неважно, что при этом он частично поддался атеистической пропаганде. Ради того, чтобы выжить, ядро нашей цивилизации замаскировалось внешним безбожием, но само в себе осталось неизменным. В ядре русской православной цивилизации лежит бесценное духовное сокровище полноты богооткровенной истины, которая хранится Православной Церковью. Историческая миссия хранения истины может быть возложена только на народ, обладающий достаточной жизненной силой, выносливостью и терпением, чтобы донести ее до конца времен».

Узник Соловецкого концлагеря Б.Н.Ширяев, в своих воспоминаниях под названием «Неугасимая лампада», описывал случай произошедший с ним в период заключения на Соловках в 1920-х гг. Однажды ночью он возвращался пешком из дальней командировки в распоряжение лагеря через лес и сбился с дороги. Блуждая по лесу, он набрел на уединенный затвор одного из последних монахов разоренной большевиками Соловецкой обители. В сырой землянке, расположенный всего лишь в нескольких километрах от советского концлагеря, отшельник совершал молитвенный подвиг, вымаливая у Господа прощение за свои грехи и за грехи народа.

«Но вдруг впереди мелькнул отблеск какого-то луча, - вспоминал Б.Н.Ширяев. - Я пошел на него, почти не веря, что это огонь и жилище человека. Он едва мерцал и порой совсем исчезал, скрытый ветвями ели… Лишь подойдя вплотную, я понял, что свет идет из крошечного оконца незаметной во тьме землянки. Я заглянул в него. Прямо передо мной горела лампада, и бледные отблески ее света падали на темный лик древней иконы. Ниже был виден ничем не покрытый аналой, а на нем раскрытая книга… Это было все, и, лишь присмотревшись, я смог различить склоненную перед аналоем фигуру стоящего на коленях монаха и рядом, на лавке, очертания раскрытого гроба. Я стоял у входа в сокровенный затвор последнего схимника святой нерушимой Руси. Войти я не посмел. Можно ли было нарушить своей человеческой нуждой в приюте смиренно-торжественный покой беседы молчальника с Богом? До рассвета стоял я у окна, не в силах уйти, оторваться от бледных лучей  неугасимой лампады пред ликом Спаса…Я думал… нет… верил, знал, что пока светит это бледное пламя неугасимой лампады, пока озарен хоть одним ее слабым лучом скорбный лик Искупителя людского греха, жив и дух Руси – многогрешной, заблудшейся, смрадной, кровавой… кровью омытой, крещенной ею, покаянной, прощенной и грядущей к воскресению…».

Результат Октябрьского переворота 1917 г. и последовавшего за ним коммунистического эксперимента построения в России «земного» рая без Бога окончился крахом, показав обреченность подобных попыток. Подтвердилась истинность слов Иисуса Христа: «Без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15,5).  Русская Православная Церковь, претерпев гонения, взошла на свою Голгофу и  мученической кровью искупила грехи народа, вымолила у Господа возможность возрождения духовной и национальной жизни. Однако, сегодня нравственное состояние народа, основная часть которого увлечена западными идеями потребительства и равнодушия к Божественной Истине, находится в соответствии с оставшимся от советской эпохи атеистическим мировоззрением, которым пронизаны все сферы жизни общества – политика, наука, искусство, образование.

В наше время происходит третья попытка насаждения западной цивилизации, для которой характерно навязывание псевдодемократии, широкий набор различных либеральных идей, безбожие, и «массовая культура», ориентированная на самые примитивные, вернее низменные, инстинкты человека. Осознало ли наше общество уроки 1917г.? На этот вопрос каждый читающий может ответить самостоятельно, посмотрев вокруг себя, а самое главное – заглянув в собственную душу. История – это строгая наставница, которая за невыученный урок наказывает своим повторением, только на новом витке развития общества с применением новейших технологий.

Протоиерей Михаил Носко, кандидат богословия

Уважаемые читатели! Объявляется подписка на православную газету «Духовный вестник» на второе полугодие 2018 года – подписной индекс 63113, цена на 1 месяц – 1,04 руб., на 3 месяца – 3,12 руб., на полгода – 6,24 руб.

Подписка оформляется во всех почтовых отделениях РБ. Спрашивайте газету "Духовный вестник" в киосках "Белсоюзпечати".