molitvoslovОдна из характеристик нашего времени – духовная дезориентация. Далеко невсегда современный человек заметит различие между понятиями христианскими иоккультными. Соответственно, не зная разницы, он не поймет той подмены, которую предлагают оккультные практики. Например, все ли смогут правильноответить, чем христианская молитва отличается от магического заговора и заклинания? Там и тут произносится словесная формула, там и тут требуется верапроизносящего, то и другое предполагает нечто невидимое и сверхъестественное.Есть ли вообще отличие, если маги иной раз упоминают имя Божие, а бывает, что произносят и самые что ни на есть церковные молитвы?

Попытаемся ответить на этот вопрос.

Сначала уточним, что заговор и заклинание – оккультные словесные формулы, имеющие определенное различие. Заговор предполагает технико-магическое воздействие в силу самой произнесенной формулы. Это словесное выражение, в котором запечатлена вера человека в какое-то лучшее для него изменение. Например, человеку хочется выздороветь, встречаться с понравившимся лицом противоположного пола, иметь хороший финансовый достаток, избегать дурного наваждения – все это высказывается в заговоре с надеждой, что получится в силу самого произнесения.

Есть даже заговоры, которые вошли в нашу речь, прижились в нашей культуре. Так, мама, потирая у ребенка ушибленное место, приговаривает: «У сороки заболи, у собаки заболи, а у Машеньки пройди». Дело, конечно, не в том, что сороки и собаки почему-то обязаны отдуваться за наши оплошности, а в том, что человеку хочется как-то снять неприятность с помощью словесного действия, отвести от себя или своего близкого беду. Таков заговор.

chasovnyaЗаповедь о заботливом и бережном отношении к окружающей среде была дана человеку еще в раю. Райская природа служила храминой его обитания, и человек должен был хранить и благоустраивать этот созданный Богом мир. Человек был венцом творения, и Бог дал ему власть над животными, чтобы он охранял и обладал ими, чтобы заботился о них и пользовался их трудами и плодами. Человек не имел изначально права убивать животных и питаться ими - он должен был питаться растениями (Быт.1, 29).

Адам хранил то величественное царство, обладателем которого был поставлен. И до тех пор, пока он поступал согласно творческому замыслу, конфликтов между ним и природой не возникало. За то и животные видели в Адаме своего доброго господина и благодетельного хозяина. Но Адам согрешил, и порядок на земле расстроился. Животные стали видеть в человеке своего врага, и стали искать приюта там, где не ступала его нога. Лишь некоторые животные остались служить человеку.

Второй пример – это Моисей, имеющий особое предназначение, которое исполнилось в виде целого ряда чудесных явлений в природе, которые совершались по его знаку. Даже богослужебные тексты говорят о власти Моисея над стихиями природы. Они выражают мысль таким образом, что Моисей сам «претворял стихии», словно бы природа принадлежала ему. Мы не можем не видеть в некоторых из египетских чудес природных катаклизмов.

harbinpokrovПо некоторым данным, сегодня в Китае около 15 тыс. человек исповедают православие. Для страны с 1,5-миллиардным населением это немного, но всё же такие люди есть.Большинство из них имеют хотя бы часть русской крови, а то и вовсе считают себя русскими по национальности. Какая-то часть русских старожилов в Китае полностью не ассимилировалась, даже сохранила родную речь, приправленную ещё и обилием архаизмов.

Да-да, в Китае есть русские старожилы. Русские в этой стране официально признаны одним из 56 национальных меньшинств. Наибольшее их количество проживает в Синьцзян-Уйгурском автономном районе (северо-запад КНР) и Внутренней Монголии, граничащей с Республикой Монголией и Россией.

В автономном районе Внутренняя Монголия, недалеко от границы с Россией, есть даже русская национальная волость Шивэй. В своих печатных изданиях и обыденной речи русские Китая используют как самоназвание «русские», так и китайское соответствие «элосыцзу».

Первые русские в Китае появились ещё в XIV в. Это были пленные воины, часть из которых затем использовалась в походах китайского войска. В 1380 г. русские отряды были объединены в тумэн (воинское формирование), расквартированный к северу от Пекина. В 1331 г. императору Туч-Тэмуру было подарено 16 русских семей. Понятно, что в условиях своей малочисленности они вскоре растворились в среде местного населения.

В XVII в. русские осваивали Сибирь и Дальний Восток. Вблизи китайских владений был заложен Албазинский острог. В 1685 г. его осадило китайское войско. После трёхнедельной обороны казаки были вынуждены сдаться. Им был предложен выбор – отправиться к своим (в Нерчинск или Якутск) или поступить на службу к китайскому императору. Около 50 казаков (с ними было несколько женщин и детей) выбрали второе. Остальные – примерно 300 человек – стали свидетелями разорения острога.

internetГруппа китайских экспертов установила, что в головном мозгу людей, страдающих зависимостью от интернета, происходят такие же изменения, как у тех, кто пристрастился к алкоголю и наркотикам.

Ученые из Академии наук Китая провели магнитно-резонансную томографию головного мозга 35 человек в возрасте от 14 до 21 года. У 17 из них была выявлена интернет-зависимость: эти люди положительно ответили на вопрос «предпринимали ли вы неоднократные и безуспешные попытки контролировать свое пользование интернетом, сокращать его или вовсе прекратить?». В результате сканирования мозга этих пациентов и сравнения результатов с томографией здоровых людей были обнаружены явные перемены в работе белого вещества. В частности, нарушения механизмов работы нервных тканей, отвечающих за эмоции, принятие решений и самоконтроль.

«Результаты нашей работы показывают, что интернет-зависимость может иметь такие же психологические и нервные механизмы, как при зависимостях от веществ или расстройствах контроля над побуждениями", – написал в журнале Plos One глава исследовательской группы Хао Лэй.

vozvratКогда человеку плохо и тяжело, он, как правило, все воспринимает обостренно. И обостреннее всего чувствует – чего бы он хотел от других людей, какой помощи, какой заботы. Помощь и забота даются не всегда. Но это и не страшно. Есть Господь и Его помощь и забота, которые могут проявляться многообразно и далеко не во всех случаях явно. Кроме того, это время – лучшее, чтобы понять… иных людей – их ожидания, чаяния в схожих ситуациях. И если именно так его использовать, то можно стать очень чутким к боли и скорби другого, сердечным, теплым. А когда делаешься таким, то – вот удивительная вещь! – уже не так нуждаешься в том, чтобы кто-то был столь же чуток и сердечен по отношению к тебе.

Это вообще удивительный духовный закон: начинаешь отдавать то, что так нужно тебе самому, и тотчас получаешь это же вдвойне и втройне. Я не о материальных предметах говорю, конечно, а о том, что больше к области душевной и духовной относится. Хотя и с материальным так бывает – делишься последним, сам без гроша остаешься, а Господь тотчас посылает то, чего и ожидать ты не мог, буквально из нищего богачом делает. Особенно же, если предвидит, что ты и снова обнищать ради ближнего не откажешься.

Сколько людей, которые мучаются оттого, что их «никто не любит»»! А ты начни любить сам. Или, если нет в тебе любви или чего-то, хотя бы отдаленно ее напоминающего, делай дела любви. И ты увидишь, что тебя полюбят. Знаешь, почему? Потому что будет наконец, за что.

slovoОбщение наше главным образом происходит через слово, и небезразличен образ этого общения. Наше слово есть отображение воплотившегося Слова. Господь сказал: «Да будет свет». И невидимое через слово приняло свое бытие. Слово являет величайшую силу в мире. Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его – все воинство их... (Пс. 32, 6).

И в нас через слово является скрытое, сокровенное делается явным. С какой осторожностью надо употреблять слово! Как важно, чтобы наше слово имело атмосферу добра! Общением через слово мы ищем для себя блага, хотим иметь его в себе. Слово, имеющее в своем исхождении благо, осветляет нам нашу жизнь. Если в беседе благое слово имело силу, то после беседы у нас надолго остается хорошее чувство чего-то ценного, общего нам божеского.

Слово должно сближать нас, вносить единение, а не разложение и разделение. Слово, попадающее в резонирующую среду, производит величайшее действие, которое имеет громадное значение во всем строе нашей жизни. Но мы пребываем в состоянии греховности. Наше слово ослабляется нашей греховностью и не приходит в жизнь полным звуком. Только отсеянное от греха слово является в полной силе, так как оно соединено тогда со Словом, сотворившим мир. Наше слово, исходя из тайников нашей души, не ослабленное в своем исхождении греховностью, в силе потенциального добра, находящегося в нас, попадая вовне, несет в себе добро и свет, поскольку оно соединено с Источником света, Богом Словом. Оно воплощается.

snyitМногие культурные растения, которые мы выращиваем сегодня, нашим давним предкам знакомы не были. Так, горох, морковь, лук, виноград происходят из Средней Азии, капуста – из Средиземноморья, картофель, томаты, перец, фасоль, кукуруза – из Латинской Америки. Очевидно, большее, чем ныне значение для питания людей в прежние века имели дикорастущие растения наших мест.

Сегодня интерес к ним вновь возвращается. Одним из таких растений является сныть, или – во многих диалектах – снитка. Есть мнение, что его название связано со словами «снедь» (т. е. еда) и «сыт». По-белорусски оно зовётся «снітка», по-украински – «яглиця», «снитка», «борщівка».

Сныть – травянистое растение семейства Зонтичные, или Сельдерейные. Имеет прямой стебель, достигающий в высоту 1 м, но чаще 30-50 см. Прикорневые и нижние стеблевые листья размещены на длинных черешках, трижды надрезаны, состоят из девяти долек. Остальные листья меньших размеров, проще устроены, имеют продолговатую форму и короткие черешки. Мелкие белые или розовые цветки собраны в соцветия сложные зонтики. Плоды семянки похожи на тминные, у них ребристые края, коричневый цвет. Одно растение даёт 500-800 семян. Цветёт в июне – июле, плодоносит в августе. Размножается как семенами, так и вегетативно – корневищами.

war1Сегодня все чаще и чаще в средствах массовой информации приходится слышать о войне. Слово «война» уютно прописалось в новостные сводки и оттуда стремится перебраться в сознание большинства людей. Френдленты социальных сетей кишат записями о военных действиях вперемешку с красивыми фразами, крылатыми выражениями особ разного статуса и положения.

Если заглянуть в Википедию, то там мы встретим такое определение: «Война́ – конфликт между политическими образованиями – государствами, племенами, политическими группировками и т. д., – происходящий в форме вооружённого противоборства, военных (боевых) действий между их вооружёнными силами.

Как правило, война имеет целью навязывание оппоненту своей воли. Один субъект политики пытается изменить поведение другого, заставить его отказаться от своей свободы, идеологии, от прав на собственность, отдать ресурсы: территорию, акваторию и др.». Войны бывают разные: Гражданские, Отечественные, прочие локальные конфликты, например, на Ближнем Востоке, в Чечне, Афгане, Ираке, Сирии и вот теперь у порога, в соседней и братской Украине…

Просматривая заметки друзей, не перестаешь удивляться – с какой зажигательностью и эйфорией они говорят о войне. О том, что война – естественная необходимость человечества, так нужная для торжества правоты и правды отдельного народа или нации в целом. Да, именно так. Послушав таких горе-проповедников войны, невольно ловишь себя в соглашательстве с подобного рода ораторами, сам начинаешь думать как они и невольно приходишь в ужас от себя самого. Ведь с момента грехопадения человечество морально деградирует, оправдывая свои греховные поступки благими целями. Каждый век в истории человечества не обходился без кровопролитных войн. И чем больше люди становились или считали себя цивилизованными, тем более мощными и разрушительными были последствия войн, примером чему является весь XX век, названный некоторыми «эрой милосердия».

zoiВ 1956 году, когда у власти был Н. С. Хрущев,случилось то, что потрясло весь православный мир, – знаменитое "Зоино стояние". Напомним вкратце об этом чуде, происшедшем в Самаре (тогда Куйбышеве).

Работница трубного завода, некая Зоя, решила с друзьями встретить Новый год. Ее верующая мать была против веселья в Рождественский пост, но Зоя не послушалась. Все собрались, а Зоин жених Николай где-то задержался.

Играла музыка, молодежь танцевала; только у Зои не было пары. Обиженная на жениха, она сняла с божницы икону святителя Николая и сказала: "Если нет моего Николая, потанцую со святым Николой". На увещевания подруги не делать этого она дерзко ответила: "Если Бог есть, пусть Он меня накажет!" С этими словами она пошла по кругу. На третьем круге комнату вдруг наполнил сильный шум, поднялся вихрь, молнией сверкнул ослепительный свет, и все в страхе выбежали. Одна только Зоя застыла с прижатой к груди иконой cвятителя – окаменевшая, холодная, как мрамор.

Ее не могли сдвинуть с места, ноги ее как бы срослись с полом. При отсутствии внешних признаков жизни Зоя была жива: сердце ее билось. С этого времени она не могла ни пить, ни есть. Врачи прилагали всевозможные усилия, но не могли привести ее в чувство.

Весть о чуде быстро разнеслась по городу, многие приходили посмотреть "Зоино стояние". Но спустя какое-то время городские власти опомнились: подходы к дому перекрыли, и его стал охранять наряд дежурных милиционеров. А приезжим и любопытным отвечали, что никакого чуда здесь нет и не происходило.

Уважаемые читатели! Объявляется подписка на православную газету «Духовный вестник» на второе полугодие 2018 года – подписной индекс 63113, цена на 1 месяц – 1,04 руб., на 3 месяца – 3,12 руб., на полгода – 6,24 руб.

Подписка оформляется во всех почтовых отделениях РБ. Спрашивайте газету "Духовный вестник" в киосках "Белсоюзпечати".