podlostЕсли мы что-то и знаем о подлости, то только то, как она выглядит снаружи, то есть как проявляется подлость у других людей. Думается, есть несколько внешних проявлений подлости:

1. Подлый человек никогда не показывает своего истинного лица, он всегда скрывается под "маской", под личиной, под лицом. Отсюда и название "подлец".

2. Подлый человек заявляет что-то одно, но на деле делает что-то другое. Для того, чтобы скрыть свой истинный интерес ему и нужна личина, "маска".

3. Тайная цель, которую достигает подлый человек, разрушительна для того дела, в которое он вошел, и для тех людей, которые делают вместе с ним это дело. Иначе подлецу было бы нечего скрывать. И однажды он обязательно что-то подпортит или даже уничтожит.

4. Если тот, кого кинул подлец, станет возмущаться и говорить о подлости и предательстве, подлец заговорит о свободе, которую у него якобы отнимают. Подлец очень ценит "свободу", которая на самом деле является для него правом ни за что не отвечать и через все переступать.

5. Если подлеца призвать к ответу, он внезапно сделается тупым. Однако у него достанет способностей, чтобы вывернуться да еще и сделать виноватыми тех, кого он совсем недавно подло использовал для достижения своих целей. Более того, подлец уйдет обиженным на этих людей.

konanos3

/Справка: Архимандрит Андрей (Конанос) родился в 1970 году в Мюнхене (Германия), с 1977 года живет в Афинах. Окончил богословский факультет Афинского университета. В 1990 году рукоположен в диакона, а 2000-м – в иерея, позже был возведен в сан архимандрита. С 2006 года отец Андрей ведет радиопередачу «Невидимые переходы» в Пирейской митрополии./

Должно пройти достаточно времени, чтобы ты понял, почему случились некоторые события. Ты почувствуешь, что для всего существовал свой «план».

Тайны Божии... Я не могу растолковать их вам. Я не знаю, как их объяснить. Я представляю, как ты изумляешься, пугаешься, не знаешь, что и сказать в некоторых случаях. И когда ты спрашиваешь меня об этих безграничных и необъятных тайнах – «почему происходит это, почему происходит то, почему Бог тебя оставляет», я не знаю, что ответить. И больше того: я с тобой согласен. Но что бы я мог тут посоветовать – давайте молиться. Обратимся к Богу лично: «Господи, почему Ты делаешь это? Просвети меня, чтобы я понял. Помоги мне постичь твою тайну».

Так или иначе все приведет ко благу. Сейчас, может быть, тебе больно, и поэтому ты говоришь «но почему же, но как же так». А ты остановись ненадолго и не торопись! Обожди немного, несколько лет. Пусть пройдут несколько десятилетий. Видишь, как легко я произношу это на словах: «Пусть пройдут несколько десятилетий»? За несколько секунд! А у тебя это вызывает протест. И все же, в конечном счете, все произойдет именно так. Должно пройти достаточное количество времени, чтобы ты понял, почему случились некоторые события. И тогда ты почувствуешь в какой-то момент, что для всего существовал свой «план».

oktjabrПочти столетие отделяет нас от событий октября 1917 г. Да, это история, которая учит лишь тех, кто хочет у неё чему-нибудь научиться. Исторические факты – это сами события, но в их осмыслении неизбежна доля субъективности. Особенно, если события происходили давно. 
Нынешний украинский Майдан, думаю, можно рассматривать как наглядную модель для осмысления любой революции, независимо от её лозунгов. В том числе и «великой октябрьской». В тонкостях эти революции, конечно, различаются, но нечто общее между ними ощутимо. Послушаем самих участников обоих событий.

Демьян Бедный, стихотворение «Революционный гудок» (1918):

Гуди же, гудок! Всему миру поведай,
Что все мы умрём иль вернёмся с победой!
«Вставай, поднимайся, рабочий народ!
Смертельный твой враг – у ворот!»

chasovn brestГродненские епархиальные ведомости, 4-го октября 1909г. № 40

ОСВЯЩЕНИЕ

Часовни-церкви на месте мученической кончины (5 сентября 1648 года) св. преподобномученика Афанасия, Игумена Брестскаго, заложенной 3-го мая сего 1909 года

19-20 сентября сего 1909 года г. Брест-Литовск с его окрестностями вновь был духовным средоточием религиозно-патриотической жизни православно-русскаго населения старо-русской Гродненско-Брестской земли. И в эти дни, как и 2-3-го минувшаго мая, все, кому дорого имя великого ревнителя православия, великаго русскаго патриота и славнаго неустрашимаго борца за веру православную и русскую народность в нашем Западно-русском крае – св. преподобномученика Афанасия, устремили свои взоры в Брест к его св. могиле, а кто мог – поднялись и со всех сторон двинулись к этому месту святому, чтобы на нем призвать на себя и своих ближних милости Божия предстательством св. угодника Божия и, помянув дни древние, поучиться.

Еще 19-го сентября в 8 час. утра изволил прибыть в г. Брест-Литовск Его Преосвященство, Преосвященнейший Владимир, Епископ Белостокский, и остановился в квартире о. настоятеля местного городского собора. В это-же время прибывали уже из различных мест богомольцы пешие и по железной дороге. Можно было видеть крестьян в костюмах различных местностей, от самой белой до самой черной свитки, с котомками за плечами.

petrСемь апостольских посланий (одно Иакова, два Петра, три Иоанна Богослова, одно Иуды, брата Господня) получили название соборных. Это связано с тем, что они, как правило, предназначены не определённым лицам или общинам, а всем христианам. В отличие от посланий апостола Павла, где в значительной мере разбираются обстоятельства местных церквей, в соборных посланиях приведены общие вероучительные наставления. Исключения – Второе и Третье послания апостола Иоанна Богослова, которые обращены к конкретным лицам. Но их рассматривают как дополнения к Первому посланию, поэтому традиционно также относят к соборным.

Историк Евсевий (≈265 - ≈340 гг.), впервые назвавший послания соборными, таким образом противопоставил их многочисленным уже в ту пору подложным посланиям.

Первое послание, состоящее из пяти глав, было написано незадолго до гонений на Церковь императора Нерона, разразившееся в 64 г. н. э. «О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений» (1 Пётр 1, 6). Очевидно, эти искушения ещё не были связаны с целенаправленной политикой языческой империи, а только с непониманием общества: «посему они и дивятся, что вы не участвуете с ними в том же распутстве, и злословят вас» (1 Пётр 4, 4). Состоящее из трёх глав Второе послание апостол написал между 64 и 68 гг, если учесть, что он был казнён в Риме в конце 67 или начале 68 г. В обоих трудах даются увещевания христианам, переживающим различные формы притеснений в ставших для них чуждом языческом мире.

Уважаемые читатели! Объявляется подписка на православную газету «Духовный вестник» на первое полугодие 2018 года – подписной индекс 63113, цена на 1 месяц – 1,03 руб., на 3 месяца – 3,03 руб., на полгода – 6,06 руб.

Подписка оформляется во всех почтовых отделениях РБ. Спрашивайте газету "Духовный вестник" в киосках "Белсоюзпечати".