konanos3

/Справка: Архимандрит Андрей (Конанос) родился в 1970 году в Мюнхене (Германия), с 1977 года живет в Афинах. Окончил богословский факультет Афинского университета. В 1990 году рукоположен в диакона, а 2000-м – в иерея, позже был возведен в сан архимандрита. С 2006 года отец Андрей ведет радиопередачу «Невидимые переходы» в Пирейской митрополии./

Должно пройти достаточно времени, чтобы ты понял, почему случились некоторые события. Ты почувствуешь, что для всего существовал свой «план».

Тайны Божии... Я не могу растолковать их вам. Я не знаю, как их объяснить. Я представляю, как ты изумляешься, пугаешься, не знаешь, что и сказать в некоторых случаях. И когда ты спрашиваешь меня об этих безграничных и необъятных тайнах – «почему происходит это, почему происходит то, почему Бог тебя оставляет», я не знаю, что ответить. И больше того: я с тобой согласен. Но что бы я мог тут посоветовать – давайте молиться. Обратимся к Богу лично: «Господи, почему Ты делаешь это? Просвети меня, чтобы я понял. Помоги мне постичь твою тайну».

Так или иначе все приведет ко благу. Сейчас, может быть, тебе больно, и поэтому ты говоришь «но почему же, но как же так». А ты остановись ненадолго и не торопись! Обожди немного, несколько лет. Пусть пройдут несколько десятилетий. Видишь, как легко я произношу это на словах: «Пусть пройдут несколько десятилетий»? За несколько секунд! А у тебя это вызывает протест. И все же, в конечном счете, все произойдет именно так. Должно пройти достаточное количество времени, чтобы ты понял, почему случились некоторые события. И тогда ты почувствуешь в какой-то момент, что для всего существовал свой «план».

oktjabrПочти столетие отделяет нас от событий октября 1917 г. Да, это история, которая учит лишь тех, кто хочет у неё чему-нибудь научиться. Исторические факты – это сами события, но в их осмыслении неизбежна доля субъективности. Особенно, если события происходили давно. 
Нынешний украинский Майдан, думаю, можно рассматривать как наглядную модель для осмысления любой революции, независимо от её лозунгов. В том числе и «великой октябрьской». В тонкостях эти революции, конечно, различаются, но нечто общее между ними ощутимо. Послушаем самих участников обоих событий.
Демьян Бедный, стихотворение «Революционный гудок» (1918):
Гуди же, гудок! Всему миру поведай,
Что все мы умрём иль вернёмся с победой!
«Вставай, поднимайся, рабочий народ!
Смертельный твой враг – у ворот!»

chasovnyaГродненские епархиальные ведомости, 4-го октября 1909г. № 40

ОСВЯЩЕНИЕ

Часовни-церкви на месте мученической кончины (5 сентября 1648 года) св. преподобномученика Афанасия, Игумена Брестскаго, заложенной 3-го мая сего 1909 года

19-20 сентября сего 1909 года г. Брест-Литовск с его окрестностями вновь был духовным средоточием религиозно-патриотической жизни православно-русскаго населения старо-русской Гродненско-Брестской земли. И в эти дни, как и 2-3-го минувшаго мая, все, кому дорого имя великого ревнителя православия, великаго русскаго патриота и славнаго неустрашимаго борца за веру православную и русскую народность в нашем Западно-русском крае – св. преподобномученика Афанасия, устремили свои взоры в Брест к его св. могиле, а кто мог – поднялись и со всех сторон двинулись к этому месту святому, чтобы на нем призвать на себя и своих ближних милости Божия предстательством св. угодника Божия и, помянув дни древние, поучиться.

petrСемь апостольских посланий (одно Иакова, два Петра, три Иоанна Богослова, одно Иуды, брата Господня) получили название соборных. Это связано с тем, что они, как правило, предназначены не определённым лицам или общинам, а всем христианам. В отличие от посланий апостола Павла, где в значительной мере разбираются обстоятельства местных церквей, в соборных посланиях приведены общие вероучительные наставления. Исключения – Второе и Третье послания апостола Иоанна Богослова, которые обращены к конкретным лицам. Но их рассматривают как дополнения к Первому посланию, поэтому традиционно также относят к соборным.

Историк Евсевий (≈265 - ≈340 гг.), впервые назвавший послания соборными, таким образом противопоставил их многочисленным уже в ту пору подложным посланиям.

Первое послание, состоящее из пяти глав, было написано незадолго до гонений на Церковь императора Нерона, разразившееся в 64 г. н. э. «О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений» (1 Пётр 1, 6). Очевидно, эти искушения ещё не были связаны с целенаправленной политикой языческой империи, а только с непониманием общества: «посему они и дивятся, что вы не участвуете с ними в том же распутстве, и злословят вас» (1 Пётр 4, 4). Состоящее из трёх глав Второе послание апостол написал между 64 и 68 гг, если учесть, что он был казнён в Риме в конце 67 или начале 68 г. В обоих трудах даются увещевания христианам, переживающим различные формы притеснений в ставших для них чуждом языческом мире.

brest monЧтобы увидеть Небо, надо поднять глаза.
Чтобы утолить жажду, нужно найти Источник.
Чтобы услышать Тишину, надо научиться молчать.
Чтобы жить в монастыре, нужно очень любить Жизнь...

30 июня игуменье Александре (Жарин), настоятельнице Свято-Рождество-Богородицкого женского монастыря на Госпитальном острове в Брестской крепости, исполнилось 50 лет. Накануне юбилея я побывала в обители, побеседовала с матушкой, узнала, что нового в жизни обители, как и чем живет современное монашество.

ИСТОРИЯ ОБИТЕЛИ

В сентябре возрожденной буквально из руин обители исполнится 13 лет. Хотя первые упоминания о монастыре на этой земле относятся к 1480 году. Тогда здесь располагался Симеоновский монастырь, в котором подвизался наш славный земляк, небесный покровитель Брестчины – преподобномученик Афанасий (Филиппович).

Уважаемые читатели! Объявляется подписка на православную газету «Духовный вестник» на первое полугодие 2018 года – подписной индекс 63113, цена на 1 месяц – 1,03 руб., на 3 месяца – 3,03 руб., на полгода – 6,06 руб.

Подписка оформляется во всех почтовых отделениях РБ. Спрашивайте газету "Духовный вестник" в киосках "Белсоюзпечати".