v hrameАрхимандрит Андрей (Конанос) – беседа с радиослушателями.

Я посмотрел: в монастырском храме на стенах висят иконы, и когда монахи заходят в храм, то целуют их один раз утром, второй раз – после «Всякое дыхание», целуют перед тем, как причаститься, когда идут на вечерню, перед началом Повечерия, то есть 7–8 раз в день. Смотришь на ноги Господа, на руки Святой Богородицы, краска облупилась, и говоришь:

– Столько поцелуев, столько объятий! Неужели этот поцелуй, эта ласка ничего не изменили в тебе? Неужели они не изменили тебя, не смягчили, не сделали смиреннее?

Может быть, это и не сделает тебя смиреннее. Все зависит от того, как ты подойдешь к святому, к Пресвятой Богородице, к Господу. Если, например, ты целуешь икону, думая про себя:

– У меня все хорошо, я стал богат. Я имею в виду, что я душевно богат и ни в чем не нуждаюсь. И теперь целую икону, чувствуя себя достойным делать это.

Если продолжишь в том же духе и не поймешь свое реальное состояние, не увидишь истину в себе, то сойдешь с ума. Не обманывай себя, скажи правду, скажи, что ты чувствуешь, о чем думаешь, что представляешь себе, к чему стремишься. Если сумеешь по-настоящему разглядеть себя и согласишься с этим, то смиришься и не сойдешь с ума.

holmАрхимандрит Андрей (Конанос) – беседа с радиослушателями

«Господи! Дай мне силы изменить то, что я могу изменить. Дай мне терпение, чтобы смириться с тем, что я не могу изменить. И дай мне мудрость, чтобы отличить первое от второго» (древняя молитва).

Не прячься, Христос не постеснялся быть нагим на Кресте. Он распростер Свои руки, Он Весь стал объятием, Он взошел с земли на Крест, потому что Крест – не земля, а возвышение, Крест находится между землей и небом. Представь: ты находишься на самой грани с распростертыми руками, голый, уязвимый для каждого, кто смотрит на тебя; он может приблизиться к тебе, ударить, посмотреть, полюбопытствовать… И тогда ты начинаешь понимать и говоришь:

– Я должен преодолеть то, что люди думают обо мне! Сейчас, когда я распят, когда мне больно, я не должен думать о том, что они говорят, как смотрят на меня, что думают о моих проблемах... Только теперь я могу сказать: «Я такой, какой я есть!»

И тогда ты приходишь к слову «истина», к подлинности характера, к осознанию того, кто ты в действительности есть.

Боль, которую ты переживаешь, крест, который ты несешь, поможет тебе это сделать – убрать всю фальшь и явить свою внутреннюю ценность. И если истина существует, то ты увидишь, где она, увидишь, что она глубоко внутри тебя.

Mitrofan2К 70-летию победы в Великой отечественной войне.

По официальным сведениям в Белоруссии, где партизанское движение действовало с первых дней оккупации и было самым масштабным на территории СССР, за весь период боевых действий в годы Великой отечественной войны насчитывалось около 400 тысяч партизан. Но это далеко не полная цифра, так как многие группы действовали самостоятельно, и те, кто погиб в первые два годы войны, остались неизвестны…

В числе тех, кто приближал Победу в тылу врага, был и насельник Свято-Успенского Жировичского монастыря схиархимандрит Митрофан (в миру Николай Тимофеевич Ильин, +2006 г.).

Родился Николай Ильин 16 августа 1915 года в местечке Ин, Благовещенского уезда, Дальневосточного края в семье фельдшера. Вскоре после рождения Николая его родители – Тимофей Иванович и Агриппина Степановна – переехали на жительство в Тамбовскую губернию, где в их семье родились сын Василий и дочь Валентина.

Детство Николай провел в д. Первая Березовка Мучкапского района Тамбовской области. По окончании семилетнего образования мальчик поступил в сельскохозяйственный техникум, который в 1935 году закончил дипломированным техником автомобильного дела. После техникума Николай поступил в Московский автодорожный институт.

iisus sud Архимандрит Андрей (Конанос) – беседа с радиослушателями.

Вопрос не в том, чтобы разрешить твою проблему, а в том, чтобы ты понял, что сейчас ты должен усвоить слово «смирение», слово «любовь», слова «прощение», «милостыня», ты должен изменить свой характер.     

Твои проблемы разрешатся только тогда, когда ты перестанешь так сильно переживать из-за них, как ты это делаешь сейчас. Иначе рано или поздно они сломят тебя. Конечно, твоя проблема достаточно серьезна, но на самом деле ситуация выглядит не так, как ты ее себе представляешь. Знаешь, почему? Ты сосредоточил свое внимание на неправильной точке проблемы, ты паникуешь, пугаешься, поэтому не можешь продвинуться в ее решении. Вода твоей души мутна, ты не можешь увидеть, что происходит на дне, не можешь различить, что лежит в основе твоих дел, твоих желаний. Ты расстроен. Поверь, это не принесет плода. Ты должен поступить как подвижники, которые, когда их что-то тревожит, оставляют это на потом, потому что, как показывает опыт, решение со временем приходит обязательно, и пережитое заставляет тебя воспринимать жизнь более хладнокровно. Так ты достигаешь зрелости, обогащаешь себя, становишься мудрее, преуспеваешь духовно, учишься смотреть на вещи по-другому.

bolezn3Здоровье есть дар Божий, но не всегда бывает полезен этот дар: как и всякое страдание, болезнь имеет силу очищать нас от душевной скверны, заглаживать грехи, смирять и смягчать нашу душу, заставлять одуматься, сознавать свою немощь и вспоминать о Боге. Поэтому болезни нужны и нам, и нашим детям (Прп. Серафим Саровский).

Здоровье и болезнь в руках Божиих; промышления – суть средства ко спасению, когда тем и другим пользуются в духе веры. Но они же в пагубу ведут, когда относятся к ним своенравно. Всеблагий Господь попускает человеку в этой жизни разные оскорбления и стеснения, болезни и прочее все это ради того, дабы душу очистить от грехов и вселить в жизнь вечную.

Когда болезнь тяготит нас, не надо скорбеть нам о том, что от боли и язв мы не можем воспевать псалмы устами. Ибо болезни и раны служат к истреблению похотений, а и пост, и земные поклоны предписаны нам для побеж-дения страстей. Если же и болезни исторгают сии страсти, то не о чем заботиться. Воистину телесными болезнями душа приближается к Богу (Свт. Григорий Богослов).

Некоторый старец часто подвергался болезни. Случилось ему в течение одного года не болеть; старец очень скорбел об этом и плакал, говоря: "Оставил меня Господь мой и не посетил меня" (Древний патерик).

Уважаемые читатели! Объявляется подписка на православную газету «Духовный вестник» на первое полугодие 2018 года – подписной индекс 63113, цена на 1 месяц – 1,03 руб., на 3 месяца – 3,03 руб., на полгода – 6,06 руб.

Подписка оформляется во всех почтовых отделениях РБ. Спрашивайте газету "Духовный вестник" в киосках "Белсоюзпечати".