vyshnyaНаш дом в деревне делился на четыре крыла, поскольку был построен в складчину. В одном жили мы с братом и родителями, в другом – наша бабушка, в третьем – дядька Роман и тетка Шура, в четвертом – тетка Вера. В каждом крыле кухонька и одна комнатка.

У нас был огород и сад, в котором почему-то не было ни одного вишневого дерева. А у тетки Шуры было целых два. В ее сад было попасть легко: мимо хозяйственных построек и огорода, мимо лопухов и крапивы. Этим же путем мы бегали в клуб, где по воскресеньям показывали кино: днем – детям, вечером – взрослым. Там у нас перед сеансом была забава: сохранить в целости медный пятак, добытый «тяжким трудом» у родителей. Для этой трудной, но разрешимой, задачи нужно было всего лишь проскочить в зал мимо киномеханика, который являлся кассиром и контролером одновременно. В итоге обычной суматохи несколько счастливцев показывали неудачникам сохраненные пятаки и свои языки. Неудачники ограничивались лишь языками.

Но на сейчас мне очень хотелось спелых вишен. Оно-то можно было спросить, но у детей всегда нет времени, они всегда заняты делом. Им нужно сейчас и сразу. Дети – они вот такие: дай прямо сейчас. Вот и мне хотелось «прямо сейчас».

Оказавшись у дерева, как уважающий себя воришка (сознание своего настоящего статуса в тот момент было четкое), я оглянул все стороны горизонта на случай возможной опасности. Опасности поблизости не было… Вскорости сочные вишни справно отправлялись в рот. Спелые, темно-красные, большие (как на мои малые тогда телесные габариты) так и падали внутрь. Счастливое блаженство вдруг сменилось неожиданной тревогой. Глаза невольно опустились вниз. Там стояла опасность в лице тетки Шуры. По спине прошел холодок, который быстро опускался к тому месту, которое ближе к вечеру, скорее всего, подвергнется болезненному испытанию.

avtoВ нашем дворе старательно объезжаются два автомобиля: Андрюхин «Майбах» (чтобы в случае чего не пришлось продавать собственную почку) и мой «Запорожец» (чтоб не рассыпался ненароком). Сколько стоит первый, я даже спрашивать не хочу, а вот мы с моим стариком честно делим пенсию пополам.

– Здорово, дядь Паш, опять чините? – сосед деловито заглядывает под капот моего раритета, качает головой и в очередной раз предлагает: – Сдайте Вы его на металлолом! Правда, дядь Паш, ну не стоит эту рухлядь Ваших трудов! Да тут всё менять надо!

– Знаю, Андрюша, да как-то рука не поднимается… Как будто себя в утиль сдаю…

– Тьфу, скажете тоже…

– Деда Павел, я знаю, почему его в мелалом нельзя – он историей пахнет!

Лёньке шесть. Он «глотает» сложные слова, но хорошо улавливает простые истины.

– А поздороваться? – в воспитании сына Андрей строг и придирчив.

– Здравствуй, «Запорожец», – послушно «исправляется» Лёнька и желает: – Выздоравливай поскорее! Деда Павел, а можно, я тебе помогать буду?

petrenko2Алексей Петренко – один из немногих наших актеров, чье имя народная молва давно и крепко связывает с Православием. Все знают: Петренко не просто ходит в церковь, а живет как христианин. Воцерковлен, трудолюбив, по-настоящему – что сегодня редкость – глубок, одинаково любим коллегами и зрителями, при этом в желтых скандалах не замечен, в СМИ появляется редко. От интервью актер действительно часто отказывается – и времени нет, и искренне не считает себя достойным широкого внимания.

Нас Алексей Васильевич принимает в подмосковном селе Никольское на небольшой, но уютной веранде в стороне от скромного двухэтажного домика.

Как по слову отца Иоанна (Крестьянкина) не ушел в монастырь

Был у меня такой период, когда я решил актерскую профессию оставить. Но потом у меня не хватило наглости овладевать еще какой-нибудь профессией – все-таки возраст. А выручил меня в этом случае Валерий Ивченко – замечательный, талантливый, прекраснейший актер, который работает в БДТ. Он тоже решил покончить с актерством и уйти в монастырь. А я тоже подумывал об этом. И вот он поехал в Псково-Печерский монастырь и попал к отцу Иоанну (Крестьянкину).

Батюшка его спрашивает: «Так, вам сколько лет?» Он говорит: «Мне скоро будет 60». «А что вы умеете? Вы в электрике что-нибудь соображаете?» – «Нет, не больно-то». – «Та-а-ак… А слесарное дело?» – «Нет», – отвечает Валера. – «Ну а ухаживать за скотиной, за коровами например, умеете? Когда-нибудь ухаживали?» – «Нет». – «Петь умеете, ноты знаете?» – «Петь умею, – говорит, – но нот не знаю. На слух». И батюшка ему говорит: «Вот скажите, пожалуйста, вы уже пожилой человек, и что же, вы придете иждивенцем к нам? У нас и так пожилых монахов много, а молодых мало. Кто будет трудиться? Кто всё будет делать? Что же вы, сядете им на шею?

skazka1В детстве все мы верили в сказки, переживали приключения героев как свои собственные, жмурились от страха в самые опасные моменты и радовались счастливым чудесам. А главное - мы всегда знали, что все закончится хорошо. Волшебный язык сказки пробуждает веру в то, что нам все по плечу, что любую проблему можно решить, стоит только этого захотеть.

Сказки зачастую выполняют не только развлекательную функцию, но и поясняют устройство окружающего мира, учат взаимодействию с другими людьми, отражают конфликты личностей и дают способы разрешения этих конфликтов. И этот кладезь народной мудрости преподносится легко, понятно и весело. В сказках таятся огромные возможности для воспитания и развития детей и любому родителю вполне по силам воспользоваться ими.

Наверное, только с помощью сказки можно легко и понятно придумать, как объяснить ребёнку, что хорошо, а что плохо, как нужно поступать в какой-либо ситуации, а как не стоит. Используя волшебных героев для запрета чего-либо или, наоборот, для мотивации к хорошим делам родителям проще строить открытые и доверительные отношения с ребёнком: те слова, которые иногда бывает трудно говорить от своего имени, легко вложить в уста сочиненного персонажа.

Конечно, есть множество разных сказок, но иногда так хочется придумать особенную историю для своего малыша... Ведь сказки, сочиненные специально для своего ребенка, обладают особыми качествами, недоступными любым другим произведениям. Истории, в которых ребенок узнает себя, позволяют ему попасть в другую реальность, ощутить себя могучим и сильным, уверенным в себе человечком, победителем в трудных ситуациях. Такие сказки способствуют формированию позитивного «Я» у ребёнка, осознанию своих возможностей и способов их реализации.

homich2К 105-летию со дня рождения

КОНСТАНТИН (Хомич Константин Андреевич; 11.11.1911, фольварк (хутор) Рог, близ дер. Бобрик Пинского у. Минской губ.— 19.09.2000, Брест), архиеп. Брестский и Кобринский. Род. в крестьянской семье. С 1920 г. Зап. Белоруссия входила в состав Польши, а правосл. приходы оказались в юрисдикции Православной Церкви в Польше. В 1929 г., завершив учебу в Пинском реальном уч-ще, К.Хомич поступил в правосл. Виленскую ДС, которую окончил в 1935 г.

После женитьбы на Александре Кондратьевне Хотянович К. А. Хомич был рукоположен 8 февр. 1936 г. во диакона, а 28 февр. архиеп. Полесский и Пинский Александр (Иноземцев) рукоположил его во иерея. 9 марта того же года свят. К. Хомич был назначен настоятелем ц. Рождества Пресв. Богородицы в с. Охове Пинского повята Полесского воеводства. После присоединения в 1939 г. Зап. Белоруссии к СССР Полесская и Пинская епархия вернулась в юрисдикцию РПЦ.

1 окт. 1941 г. был назначен настоятелем Свято-Никольской ц. в с. Купятичи (ныне Пинского р-на Брестской обл., Белоруссия), где служил в период нем. оккупации. Священник старался избегать контактов с оккупационными властями. Его супруга, по специальности фельдшер, работала в открытом в Купятичах медпункте и снабжала партизан медикаментами, помогала выхаживать раненых. В нач. июля 1944 г. по приказу нем. властей иерей К. Хомич с женой и сыном были отправлены в Германию, однако они смогли задержаться в Варшаве. После подавления Варшавского восстания нем. войсками семья священника была интернирована и находилась в концлагере до освобождения советскими войсками в нач. апр. 1945 г. По прибытии в СССР был задержан для проверки его деятельности в период нем. оккупации. Только в кон. 1945 г. получил возможность вернуться в Купятичи. Решающую роль в его освобождении сыграли положительные характеристики и свидетельства командиров партизанских отрядов.

28 фвр. 1946 г. Минский и Белорусский архиеп. Василий (Ратмиров) назначил свящ. Константина Хомича по просьбе прихожан настоятелем ц. Рождества Пресв. Богородицы в с. Охове. В мае 1947 г. Пинский и Лунинецкий архиеп. Даниил (Юзвьюк) наградил его золотым наперсным крестом. 21 апр. 1950 г. возведен в сан протоиерея. Священник часто беседовал с прихожанами, был прост, щедр, гостеприимен, готов прийти на помощь в трудных ситуациях. 25 янв. 1956 г. переведен Минским и Белорусским митр. Питиримом (Свиридовым) в г. Добруш Гомельской обл. в качестве настоятеля Свято-Николаевского молитвенного дома. Здесь его трудами был достроен храм. 4 сент. 1962 г. Минский и Белорусский архиеп. Варлаам (Борисович) перевел прот. К. Хомича в Свято-Успенскую ц. в дер. Красное Гомельского р-на и обл. В условиях гонений на Церковь вместе с семьей претерпел здесь немало невзгод; они были вынуждены жить во взятом в аренду бывшем курятнике.

Уважаемые читатели! Объявляется подписка на православную газету «Духовный вестник» на первое полугодие 2018 года – подписной индекс 63113, цена на 1 месяц – 1,03 руб., на 3 месяца – 3,03 руб., на полгода – 6,06 руб.

Подписка оформляется во всех почтовых отделениях РБ. Спрашивайте газету "Духовный вестник" в киосках "Белсоюзпечати".